хо-лост_тяк ([info]lost_touch) wrote,
@ 2006-11-23 01:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:fun, Отсебятина, Политика

Как им спиздить Стабфонд
Что-то мои френды массово возбудились на опрос у [info]stelazin "как лучше спиздить Стабфонд. Там много комментов, но, на мой взгляд, маловато фантазии. Народ обсуждает как спиздить несколько процентов от него. Ну, половну. [info]vvagr вспомнил старую идею о том, как спиздить его дважды. 60 миллирдов баксов, между прочим
Сразу видно, что люди, которые на самом деле понимают как это делается в ЖЖ не сидят.

Как украсть Стабфонд 20 раз
Для начала напомню как украсть Стабфонд дважды.
В целях увеличения доходности активов Стабфонда, увеличения прозрачности механизма управления ими и обеспечения в долгосрочной перспективе сбалансированных социальных расходов федерального бюджета, а также стимулов повышения активности отечественного товаропроизводителя создать:
Государственную управляющую компанию (ГУК) средствами Стабфонда, передав ей права на вложение в ценные и инвестиционные бумаги иностранных государств и предприятий.
ГУК создается как 100% дочерняя компания одного из госбанков. Средства перечисленные в ее управление учитываются в составе иностранных активов Банка России.
ЦБ производит эмиссию (обеспеченных!!!) рублей в сумме, равной размеру Стабфонда, в виде целевых инвестиционных кредитов.

***
Дальше дело техники, наглости и ловкости. 200% Стабфонда, может, спиздить и не удастся, но близко к этому - почему бы и нет

***
А теперь модернизируем схему.
В целях стимулирования инвестиционной активности, развития наукоемких отраслей, поддержки отечественного товаропроизводителя учредить Главный Государственный Банк Развития (ГГБР).
Банку России внести в его уставной капитал рубли, обеспеченные средствами Стабфонда, переданными в управление ГУК.
Минфину РФ предусмотреть в бюджете РФ средства для обеспечения гарантий по привлекаемым ГГБР средствам. (Вариант: используя в качестве страхового фонда средства ГУК)

***
А вот эта схема позволяет украсть 20 Стабфондов. Попутно обанкротив страну начисто.
Надо только вспомнить про мультипликатор. Как известно, каждый банковский депозит может породить гораздо большую величину кредита. Ограничение - в норме резервирования. Если она, скажем, 5%, то кредитов может быть выдано 20Х, где Х - величина депозита.
Что делает наш ГГБР? Выдает всю сумму уставника как кредиты. Своим. Те их поначалу оставляют на счетах в том же госбанке. ГГБР опять их выдает. И опять своим. И так далее. Пока мультипликатор не достигнут.
Депутаты радуются - резко выросли монетизация экономики, кредитование реального сектора и наукоемкой поебени. На бумаге
Теперь средства из отличного, очень успешного госбанка надо начать переводить в другие банки, тратить и пиздить.
Заметьте, что когда ГГБР обанкротится, должны ему будут не 60 ярдов, а триллион двести! Разница!

***
Черновики соответствующих законопроектов тут уже, собственно, набросаны:-)

***
И что я тут нахрен делаю?




(32 comments) - (Post a new comment)


[info]filin
2006-11-22 11:40 pm UTC (link)
Что-то у вас, профессор, проблемы с сохранением материи - откуда физически возьмутся украденные 20*х денег?
Доля экспортных доходов? Там столько нету.
С мировых рынков? Вроде они не настолько наивны. И даже если настолько - эти деньги с них еще как-то привлечь надо.
:-)

(Reply to this) (Thread)


[info]lost_touch
2006-11-22 11:47 pm UTC (link)
Я ждал этого вопроса. Конечно 1200 миллиардов долларов проблематично спиздить
Речь идет о примерно 30 триллионах рублей. Какой будет курс, к тому моменту когда публика прочухает, что происходит - сказать трудно. Но ЗВР ухнут точно. Ну и собственность разная до кучи

(Reply to this) (Parent)


[info]vvagr
2006-11-22 11:44 pm UTC (link)
Тебе ещё есть чем тут заняться :-)

Например, подумать над тем, что из ГТБР можно вывести только его уставняк, больше по корсчёту в ЦБ не пролезет. Так что придётся подумать над гарантиями. Реально надо выдавать не своим, а как раз другим финансовым институтам. Типа ты ему зачисляешь обеспечение на счёт, оно лежит на его счёте в ГТРБ под охрененный процент, а он выдаёт для экспорта высокотехнологичного оборудования из России в Гану кредит ганской фирме реальными баксами.

(Reply to this) (Thread)


[info]lost_touch
2006-11-22 11:50 pm UTC (link)
Это еще почему?
Но я могу модернизировать схему еще раз - скажем сделать уставняк ярдов в 5, а остальное ЦБ положит в ГГБР на депозит

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvagr
2006-11-22 11:54 pm UTC (link)
Да не важно. Чтобы вывести из ГТРБ деньги в другой банк или в нал, надо по корсчёту в ЦБ что-то отогнать из ГТРБ. Не даром кредитная мультипликация есть свойство всей системы, а не отдельного банка. Каждый банк может выдержать bank run только в размере своего корсчёта. Накачанные 29*Х останутся на замороженных депозитах. Впрочем, если вовремя вступить в страхование вкладов...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvagr
2006-11-22 11:55 pm UTC (link)
19*Х а не 29*Х конечно

(Reply to this) (Parent)


[info]lost_touch
2006-11-23 12:13 am UTC (link)
А я что зря там гарантии Минфина упомянул? Права требования по оставшимся депозитам к тому моменту уже переданы добросовестным получателям.
Бюджет оставлен расплачиваться
***
А какие перспективы открываются, если сделать цепочку банков развития... Но тут я, пожалуй, умолкну - а то и правда завтра с утра меня какой-нибудь Шаккум разбудит

(Reply to this) (Parent)


[info]observarius
2006-11-22 11:55 pm UTC (link)
Идея на редкость удачная, предлагаю свои услуги по инкорпорации соответствующего стартапа в Дэлавере :)

(Reply to this) (Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 12:14 am UTC (link)
Может, лучше мы венчурный фонд организуем, а вы вложитесь на доработку технической документации?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]observarius
2006-11-23 12:38 am UTC (link)
Легко :)

Кстати, могу помочь с первым-вторым раундом (к ангелам у меня доступа нету)- это дальнейшее развитие Вашей идеи, вы ведь предложили только кредитный (т.е. чисто банковский) мультипликатор, верно?

А ведь можно и еще больше украсть - например, через ипотеку (там, правда, мультипликатор ниже, так как резервы/первоначальный взнос выше). А если сделать IPO (да не только в Москве, но и Лондоне, Франкфурте и Нью-Йорке), то мультипликатор ограничен только масштабами последующих эмиссий :)

ЗЫ: Кажется, характер этой с Вашей с нами беседы начинает опровергать Ваш тезис о том, что "те, кто знают как украсть Стабфонд, в ЖЖ не сидят" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 08:06 am UTC (link)
Стоп-стоп-стоп.
"Моня! вылезай из автомобиля!"
Да и совесть надо иметь - неужто нам триллиона мало?!:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Остапа понесло:)
[info]observarius
2006-11-23 08:16 am UTC (link)
После IPO (как уже предлагали ниже), выпускаются деривативы (скорее всего, длинные опционы) и... мультипликатор вырастает в очередных N раз...

"Воля ваша, профессор, что-то вы не то придумали - оно, может, и умно, но уж больно непонятно" (с)

(Reply to this) (Parent)


[info]dikem
2006-11-23 08:39 am UTC (link)
"Моня был бы прекрасныйм царем, ведь он бы еще и немножечко шил"

Это называется не спиздить, а напечатать фантиков и раздать их лохам.
Только мне кажеться лохи уже битые и будут очень внимательно следить за ручками.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]observarius
2006-11-23 08:44 am UTC (link)
Нет, к счастью или к несчастью, в Америке или в России, в бедности или в богатстве, there is a sucker born every minute = эмиссии можно размещать практически бесконечно (перевод мой - О :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 10:04 pm UTC (link)
Эээ... когда речь идет о триллионах - начинаешь задумываться о конечности мирового ВВП

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]observarius
2006-11-26 12:36 am UTC (link)
Нет, это меня понесло - на какой-то момент, забыл о поставленной задаче и начал думать о том, сколько/как украсть, чтобы хватило на 150 миллионов граждан/акционеров. Извините.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_touch
2006-11-26 11:54 am UTC (link)
ну... на 150 миллионов можно только "отнять и поделить"

(Reply to this) (Parent)


[info]mladshii
2006-11-23 06:56 am UTC (link)
Я-то знаю, как потратить стабфонд.
Надо купить какую-нибудь небогатую европейскую страну с хорошим климатом. Хорватию, или, допустим, Албанию
Купить там ВСЮ недвижимость, все правительство, все государственные органы и частную промышленность. И переехать туда, скажем, всей Москвой. И столицу туда перенести.
С оздоровлением физического климата климат нравственный оздоровится сам собой. Плохое красное вино, в конце концов, гораздо лучше водки.
А с оздоровлением нравственного климата разные экономические проблемы тоже будут решены. Потому что все проблемы от излишней активности разных контролирующих организаций. Если централизовано вывезти все ФСБ, весь центробанк, все министерство печати, всю эту шатию-братию на пляж и там забыть...

(Reply to this) (Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 08:03 am UTC (link)
Кубу.
Только при такой внешторговой операции много не спиздишь. А условия игры были все же про спиздить

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mladshii
2006-11-23 08:07 am UTC (link)
на кубу лететь долго
надо чтоб лететь не больше двух часов

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_tch
2006-11-23 08:15 am UTC (link)
Так ведь это ж плюс!
Улететь туда и не возвращаться обратно.
Всем будет лучше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 06:54 pm UTC (link)
Кстати, на триллион можно довольно много Куб скупить

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2006-11-27 05:51 pm UTC (link)
Скорее бы, что ли, уехали все оглоеды... Можно даже стабфонд им отдать, лишь бы свалили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

IP 195.209.249.89
[info]lost_touch
2006-11-27 06:46 pm UTC (link)
подписаться забыли

(Reply to this) (Parent)


[info]leonid_smetanin
2006-11-23 07:47 am UTC (link)
а если к этой схеме соорудить пучок деривативов, то можно украсть не двадцать стабфондов, а сто двадцать.

(Reply to this) (Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 08:05 am UTC (link)
Ну, мы, собственно, примерно это и обсуждаем чуть выше:-)
Деривативами, надо, понятное дело в ГУКе заниматься - в России для них рынок маловат

(Reply to this) (Parent)


[info]stelazin
2006-11-23 02:55 pm UTC (link)
Сильно. В жизни бы не догадался. А я, как дитя малое,- дороги, ВПК, прочая поебень.
Хех.

(Reply to this) (Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 03:18 pm UTC (link)
Велкам. Мы еще и не такое умеем:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stelazin
2006-11-24 07:18 am UTC (link)
Есть мнение, что у нынешнего поколения чиновников с фантазией тоже не густо. И в итоге пилить будут под дорожное строительство и прочую банальщину.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_touch
2006-11-24 08:08 am UTC (link)
Неправильное мнение. Гораздо лучше, чем у прежнего.
Схемы стали куда сложнее - я примерно понимаю, как должна быть устроена схема на самом деле, но не буду ее здесь описывать, с вашего позволения

(Reply to this) (Parent)


[info]8k14
2006-11-23 04:01 pm UTC (link)
Аплодисменты! :)
А, кстати, что в этом проекте с дэдлайнами?
До 2008-го года есть возможность управиться? :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]lost_touch
2006-11-23 06:53 pm UTC (link)
Ну, если законопроекты Путин лично в Думу принесет, тогда по срокам - реально

(Reply to this) (Parent)


(32 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…